Глоссарий: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15, часть 16, часть 17, часть 18, часть 19, часть 20, часть 21, часть 22, часть 23, часть 24, часть 25, часть 26, часть 27, часть 28, часть 29, часть 30, часть 31, часть 32, часть 33, часть 34, часть 35, часть 36, часть 37, часть 38, часть 39, часть 40, часть 41, часть 42, часть 43, часть 44, часть 45, часть 46, часть 47, часть 48, часть 49, часть 50, часть 51, часть 52, часть 53, часть 54, часть 55, часть 56, часть 57, часть 58, часть 59, часть 60, часть 61, часть 62, часть 63, часть 64, часть 65, часть 66, часть 67, часть 68, часть 69, часть 70, часть 71, часть 72, часть 73, часть 74, часть 75, часть 76, часть 77, часть 78, часть 79, часть 80, часть 81,
Авторизация  |  Регистрация на сайте  |  Забыли пароль?
Логин: 
Пароль: 
Аналитика, обзоры, маркетинг

Власти помогут печатникам

Правительство России намерено устранить налоговый дисбаланс в полиграфической отрасли. Типографии надеются, что правильные пошлины смогут стимулировать инвестиции в эту отрасль даже во время финансового кризиса.

На днях в Красноярске состоялось заседание российского Лесного совета. Впервые в истории этой организации проблемы переработки отечественного леса обсуждали не только лесные и деревообрабатывающие предприятия, но и представители смежных отраслей — целлюлозно-бумажные комбинаты, полиграфисты и издатели. Один из самых актуальных вопросов, затронутых на встрече, — какими должны быть таможенные пошлины на бумагу и бумизделия. Проблема поднята не случайно, от того, как будет развиваться рынок продуктов конечной переработки леса, зависит состояние базовых деревообрабатывающих предприятий.

Начало обсуждению пошлин на полиграфическую продукцию положил премьер Владимир Путин. На сентябрьской встрече с региональными представителями он поручил снять налоговый дисбаланс в издательско-полиграфической отрасли, чтобы стимулировать приток инвестиций.

1.Содержательная пресса

Налоговый дисбаланс, когда импортные пошлины на сырье выше, чем пошлины на готовый продукт, существует во многих отечественных отраслях. Из-за отсутствия инфраструктуры почти все перерабатывающие предприятия в России используют импортные материалы и из-за этого проигрывают по издержкам иностранным конкурентам. Понятно, что тарифное регулирование имеет для таких отечественных компаний принципиальное значение.

От налогового дисбаланса страдает и рынок печати, особенно сегмент журнальной полиграфии, ориентированный на использование дорогой мелованной бумаги. На сегодняшний день это самый динамичный и емкий сегмент полиграфического рынка: ежегодно он прирастает на 20%, а его объем в этом году составил около 1,5 млрд долларов. Производство журнальной периодики в России полностью импортозависимо: все расходные материалы, краски и главное сырье — мелованную бумагу — приходится закупать за рубежом. Тарифы на импорт сырья сверхвысокие: 15−процентная пошлина и 18−процентный НДС. Около 5–7% составляют пошлины на сопутствующее сырье, например типографскую краску.

Ирония в том, что по существующему в России законодательству импорт готовой продукции — журналов и буклетов — вовсе беспошлинный, да еще и с льготной 10−процентной ставкой НДС. Производство журналов в России выходит на 20–30% дороже, чем за рубежом, при этом цена бумаги формирует половину себестоимости печати, значительную часть расходов составляет рост цен на бензин и энергоносители. Поэтому, несмотря на то что отечественные полиграфические комбинаты в последние годы оптимизировали бизнес, запустив новые производственные машины, их услуги дорожают. Неудивительно, что все больше издателей размещают заказы за границей. Это тем более досадно, что журнальный рынок в России в условиях рекламного бума — один из самых быстрорастущих. И этим ростом вовсю пользуются иностранные типографии: ежегодный отток полиграфических заказов из России оценивается в 500–700 млн долларов. Высокие налоги вытесняют за рубеж не только саму печать, но и инвестиции в создание новых типографий: вдоль российской границы как грибы растут новые типографии — в Польше, Прибалтике, Словении, Финляндии. А в России тем временем с каждым годом закрывается все больше типографских предприятий.

По сути, в стране сегодня осталась печать лишь тех изданий, для которых оперативность важнее цены. Это прежде всего деловые и глянцевые еженедельники, телегиды, которым необходимо минимизировать время от передачи материалов в типографию до появления тиража в рознице.

Ситуация усугубилась с наступлением финансового кризиса. "С удорожанием кредитов у зарубежных поставщиков мелованной бумаги и краски растет себестоимость, и они вынуждены поднимать цены, что опять-таки увеличивает наши издержки", — рассказывает Андрей Сулейков, первый заместитель генерального директора полиграфического комплекса "Пушкинская площадь".

Результат — многие российские еженедельники вынуждены сокращать объемы: они делают свои журналы значительно тоньше либо печатают меньшие тиражи. Некоторые издания готовы перейти на более дешевые сорта бумаги.

   1    2    3  Вперед
      Автор: admin      Просмотров: 9904      Комментарии

Другие статьи из этой рубрики

2 083 158 человек могли видеть вашу рекламу в 2012 году!

Просто сами возьмите и оцените посещаемость наших интернет-порталов!

Коучинг - это модно и выгодно!

Коучинг – это бизнес-тренинг. А кто лучше может его провести, как не люди, которые имеют большой опыт в бизнесе.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, всем зарегистрированным посетителям надо ввести свой логин и пароль. Кликните на ссылке "Авторизация" в самом верху страницы, и откроется форма для ввода логина и пароля. Если у вас еще нет логина, предлагаем вам зарегистрироваться на сайте. Процедура регистрации очень простая и быстрая. Буквально в течение минуты у вас появится возможность задавать вопросы, общаться с другими пользователями, комментировать статьи, в общем участвовать в жизни сайта. Добро пожаловать!

Стройка в Казани

Авто в Казани

Банки Казани

Промышленность Казани

Сфера услуг Казани

Мебель в Казани

Туризм в Казани

Отели в Казани

Красота в Казани

Мода в Казани

Рестораны Казани

Реклама в Казани

Полиграфия в Казани

СМИ в Казани

Интернет в Казани

 

Бизнесмену.ру © 2008
Написать письмо

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной гиперссылки на сайт "Полиграфия в Казани" (www.print-kazan.ru) рядом с опубликованным материалом.

"Полиграфия в Казани" - участник сети проектов Бизнесмену.ру
Подробнее о проекте | Размещение рекламы на сайте | Добавить вашу организацию в каталог
Дизайн и разработка сайтов